ru_spotters

Ru.Spotters: весь ru-споттинг в одной коммуне!

Сообщество русскоговорящих споттеров


Previous Entry Перепостить Next Entry
Очень редкий грузовик. Второй.
авиа
ddorset wrote in ru_spotters
Оригинал взят у ddorset в Очень редкий грузовик. Второй.
Недавно я вам показывал "вытащенную из сундучка" фотографию очень редкого грузового самолёта. И - "это ЖЖ было неспроста!.." ;) За последние 7 дней в Москву дважды прилетал второй летающий борт этого типа. Второй - из всего двух летающих...

К сожалению оба раза он прилетал по темноте, вылет в первый раз в 09:40 субботы я не смог отловить, ибо были запланированы другие дела. А в понедельник он улетел тоже во внеурочное время да ещё и по темноте. Короче - "летучий голландец" какой-то, а не борт. Ну, и привет родным широтам, конечно, с их зимней продолжительностью светового дня...

Но сегодня - Слава Богам и Звёздам На Небе! - борт пришёл в светлое время суток. Можно выдохнуть :)

EX-62001, Ильюшин 62МГр, "Manas Airways" (manasaircargo.com)
EX-62001 IL62(MGr) Manas Airways VKO1
Кликабельно до 1600px

Да-да - это тоже грузовой Ил-62МГр. На сегодняшний день в мире всего три машины этого типа. Две летающие и одна - на хранении в Казани. Ил-62МГр никогда не выпускался новым со стапелей завода. Все три машины выпущены и конвертированы на КАПО (Казанское авиационное производственное объединение) из Ил-62М, отслуживших своё на пассажирских перевозках, но ещё очень даже пригодных для перевозок грузов.

В прошлом посте представлен "старшенький" из трёх братьев. Выпущен в 1985 году для Interflug - государственной авиакомпании ГДР, где и летал до октября 1991 года. После ГДР и до конвертации в грузовик в 2007 году борт успел полетать во флотах Авиалиний Узбекистана и Panafrican Airways. В 2007 прошёл конвертацию на КАПО и в составе флота авиакомпании "КАПО-Авиа" летал до октября 2015 года. После отзыва у авиакомпании Сертификата эксплуатанта, борт передан в белорусскую Rada Airlines и получил регистрационные знаки EW-450TR.

Сегодняшний герой - второй летающий экземпляр, самый "младшенький" из троих, выпущен в 1992 году. Лихие времена. Получил регистрационные знаки RA-86126, но больше 2,5 лет был никому не нужен. Потом, в конце 1994 года, попал во флот авиакомпании "Ориент-Авиа". Пассажиров возил недолго, чуть более 3 лет. Авиакомпания кончилась и борт снова встал "к забору" аж до середины 2000 года, когда первым из трёх "братьев" и прошёл конвертацию в грузовик. Возил грузы за "КАПО-Авиа" вплоть до 2015 года. Отзыв СЭ опять поставил борт "к забору". В середине 2016 года передан в киргизскую Manas Airways и несёт на фюзеляже регистрационные знаки EX-62001.

Третий борт ("средненький") выпущен в 1988 году для Правительства Чехословакии. На КАПО для конвертации попал в 2002 году, где спустя 10 лет полётов и был поставлен "к забору". Регистрационные знаки RA-86945. Статус "на хранении", конечно, выглядит лучше, чем "списан", но шансов на его возвращение в небо уже практически нет, я думаю. Хотя... ;)

При написании поста были использованы материалы с ресурса russianplanes.net.


[элджилайки]


  • 1
  • 1
?

Log in